О седельных тягачах man

Есть несколько явных причин, по которым грузовой автомобиль МАН так нравится водителям и имеет такую популярность на потребительском российском авторынке.

Во-первых, любой тягач man очень экономичен в эксплуатировании, что при нынешних ценах на топливо крайне существенно. Во-вторых, грузовик МАН, имеющий пробег, довольно дешев, и по стоимости вполне конкурирует с большегрузными отечественными автомобилями. В некотором смысле по стоимостному показателю седельный тягач МАН, имеющий пробег, в нашей стране может смело относиться к «автомобилям для каждого».

Из всего модельного ряда грузовиков МАН наибольшая популярность была получена седельными тягачами MAN TGA, к которым относят грузовики, рассчитанные на переезды на длительные расстояния — иными словами, на дальнемагистральные перевозки груза. Они идеальным образом подходят для перевозок между государствами — MAN TGA способны перевозить до пятидесяти тонн полезного груза.

 Эти тягачи оснащены шестицилиндровыми рядными дизелями, соответствующие экологической норме Euro3. Благодаря им нагрузка в виде полуприцепов с грузом никак не мешает тягачу иметь превосходную разгонную динамику, которую уравновешивает совершенная система торможения, в т.ч. и экстренного.

Есть ряд факторов, которые делают их не только экономичным, но и удобным средством передвижения. Если усесться на водительское место, можно отметить огромное количество регулировок. Так, существует возможность регулировки глубины подушек сидений относительно спинок сидений и подстройки в широком диапазоне боковых и поясничных опор. На водительских креслах с пневмоподвесками можно насчитать целых одиннадцать регулировок, на пассажирских сидениях — только четыре регулировки, что тоже вполне достойное число.

Непосредственно перед водителями располагается комбинация приборов, которая напоминает мониторы компьютеров. Сходство такого рода не случайны — в центре комбинации располагается жидкокристаллический экран — матричная панель, которая выводит множество полезных данных. К примеру, замечания о недостаточном уровне масла в двигателе или скором окончании топлива. Однако таковыми данными могут быть и грозные предупреждения о неправильном действии водителя или об отказах каких-либо важных систем тягачей.

Комбинация прибора окрашена в светло-серый цвет не случайно. Подобная раскраска в меньшей степени утомляет глаза — днем меньший контраст между приборной панелью и дорогой. Каждый прибор имеет крупные цифры, яркие стрелки, его показания легко читаются и их можно принять за эталон для любых грузовиков.

Выходу из-за руля и проходу в кабину между передних сидений водителю MAN TGA ничто не помешает — рычаг КП небольшой и располагается близко к сиденьям (на машинах с АКПП он вообще отсутствует), а кожухи моторных отсеков здесь настолько малы, что их практически невидно (их высота всего десять сантиметров).

Более того, передняя панель не имеет консолей, которые на иных авто часто создают трудности при перемещении в кабинах. Панели приборов почти плоские и очень компактные. Водитель со своего места работы легко может дотягиваться до каждого переключателя и кнопки, которые имеют хорошо различимую, четкую и понятную символику.

Количество всевозможных приятных конструкционных элементов, в значительной степени облегчающих жизнь дальнобойщикам, также большое. В кабинах штатно устанавливаются кондиционеры с климат-контролем, полный электрический пакет (регулировка и обогрев зеркал, стеклоподъемник, блокировка замка двери, даже противосолнечная шторка на ветровом стекле приводится в действие при помощи электроприводов), магнитола с проигрывателем дисков, а под нижним спальником можно найти термоящик, выступающий альтернативой холодильнику.

Главным же в кабине является не обилие удобных мелочей, а ее линейный размер. Внутренняя высота кабины составляет два с небольшим метра. Выпрямившись в полный рост, вполне можно спокойно переодеваться и не задевать при этом окружающие предметы. Полки для сна и вовсе с трудом можно называть полками — они представляют собой полноценные кровати, имеющие матрас.

Поблизости от полок располагаются блоки контроля программируемого автономного отопителя Webasto. Этот же блок может управлять освещением стеклоподъемников и кабин. Верхняя полка в откинутом положении практически незаметна, настолько удачно ее способ крепления в вертикальных положениях. Нижнее спальное место под собой скрывает крепление для огнетушителя и аптечки, а также небольшой отсек для багажа с доступом снаружи и из салона. Кабина предусматривает наличие множества карманов, полочек, ящичков, а передняя панель имеет встроенные индивидуальные пепельницы и подстаканники для пассажира и водителя.